Хех, люди посте рассуждают о высоком.
А я вот такой вот приземлённым стал.
Но надо иногда немного расправлять крылья.
05.01.2011 в 16:47
Пишет
MirrinMinttu:
Возвращаясь к неандертальцамЧто ж, институт Планка это сделал. Неандертальцев изучают с 1856 года, и представления о них с тех пор порядком изменились. А сейчас, похоже, и вовсе история рода человеческого будет переписываться: в европейцах тоже есть от одного до четырех процентов генов и частей генома неандертальцев. А вот у африканцев их нет совсем. Хотя эти новости уже не такие уж новости, это было опубликовано группой палеогенетика Сванте Пяябо (Svante Pääbo) еще весной, в начале мая. Специалисты и интересующиеся, несомненно, знают. А такие, как я, узнают из газет. Так или иначе, в 2010 году представления о развитии человека современного пополнились настолько, что все учебники, написанные по теме раньше, уже не годятся.
Сванте Пяябо и череп предков
читать дальшеКогда-то неандертальцев считали человекообразными обезьянами. Теперь мы знаем, что они строили жилища, охотились, хоронили, украшали свои жилища и себя, готовили пищу, а не ели ее сырой, имели музыку (флейты у них были), и, очевидно, их речь не была просто нечленораздельными звуками. Но строение их черепа совершенно определенно говорит и о том, что их рабочая память была меньше, чем у нас, и они не умели планировать свои действия так, как это умели кроманьонцы. И умение видеть причинно-следственные связи у них были слабее. Но были. Так что теперь неандертальцев относят к homo sapiens.
Неандертальский ребенок, реконструкция по находки в Гибралтаре (но у неандертальцев за рыжесть отвечал другой ген, не тот, что у нас)
Так что они не исчезли бесследно, они растворились в кроманьонцах. Они уже находились на грани исчезновения, когда появились кроманьонцы. Похоже, неандертальцев вообще было на территории Европы всего несколько тысяч, разбитых на множество кланов. Общее количество неандертальцев узнали по накопившимся изменениям в генокодах митахондрий клеток, выделенных из останков неандертальцев в разных частях Европы.
Вильма, женщина-неандерталец (реконструкция)
Чем сейчас заняты генетики и палеонтологи, так это поисками той части в DNA, которая ответственна за то, что человек стал человеком. Что увеличило объем мозга? Как изменилось строение гортани, позволив говорить свободно? Как усилился наш иммунитет? Ученые надеются отыскать ответы, сравнивая структуры DNA человека современного и неандертальца.
Почему эти находки переворачивают представления о развитии человеческого рода? Потому, что раньше считалось, что неандертальцы и кроманьонцы являются отдельными видами, которые не скрещивались. Теперь доказано, что в нас есть геном и неандертальцев, и денисовцев. Правда, геном денисовских людей встречается от Сибири к востоку, не затрагивая Европу. Клайв Финлейсон (Clive Finlayson), начальник Гибралтарского музея, утверждает, что 45 000 лет назад начался генетический обмен в сети родов и кланов. Женщины часто переходили из клана в клан, мужчины реже. Окружающая среда сформировала их разными, но эти различия не препятствовали появлению потомства.
И это тоже не такая уж новость. Эрнст Майер (Ernst Mayr), биолог-эволюционист, еще в 50-х утверждал, что называть кроманьонцев и неандертальцев разными видами – ошибка, следует говорить о роде, не о виде. Но тенденция была объявлять каждую новую находку новым видом, и к концу 1990-х этих «видов» накопилось уже столько, что стало ясно: классификация неверна.
Разумеется, продолжаются поиски того, «как это всё началось?». Генетик Крейг Вентер (Creig Venter) тоже весной заменил гены бактерии «чужими» частичками DNA, собранными лабораторно. Они несли на себе щелочную голограмму A-C-G-T. И... бактерия начала делиться и размножаться. О чем это говорит, судить генетикам, но факт, что очень скоро мы научимся творить живое искусственно. Оптимисты придут в восторг, этики будут негодовать, пессимисты – ожидать крушения цивилизации, но никто, на самом деле, не знает, к чему это приведет. URL записи