08.09.2011 в 23:07
Пишет  DDD:

7000 над землей.
Мне, кстати, видится примерно такая несложная схема.

1. Имеем президента, который неоднократно заявлял о том, что отечественные самолеты - говно (при том, что авиастроение было одной из самых перспективных отраслей, оставшихся в наследство от СССР), открыто лоббируя закупку практически выработавших свой ресурс Боингов, которые через несколько лет требуют замены другим таким же хламом.

2. Поскольку открыто и на ровном месте задушить крупное отечественное авиапредприятие дело хлопотное, тихонько закрываем Саратовский завод, единственный производивший запасные части для ЯК-42, которых летает еще немало. Фактически, это смертный приговор всей яковской линейке, т.к. любой самолет требует периодического планового ремонта, который невозможен в отсутствие запчастей. В поддержание на плаву автоВАЗа тем временем вливаются миллиарды. И это все при том, что в 2004 году завод признан стратегическим.

3. ЯК-42 вообще весьма неплохой и очень надежный самолет, разработанный еще в 70х, до сих пор рентабельный и вполне успешно конкурирующий с теми же Боингами. При этом "на сегодняшнее время износ российского авиапарка среди Як-42 составляет примерно 50 процентов, что гораздо лучше, чем у ряда других российских самолётов, выпущенных в СССР." (w) Но в отсутствие надлежащего регламентного обслуживания, которое невозможно без комплектующих, даже самый надежный самолет становится летающим гробом замедленного действия.

4. Конец немного предсказуем: самолет равно или поздно падает, поскольку погибла хоккейная команда, то получаем большой общественный резонанс, а в мозгах электората постепенно формируется четкая ассоциация: "отечественные самолеты падают". Это не считая 19 авиакатастроф только гражданской авиации, произошедших с начала этого года по причине банального воровства, распиздяйства, а также того, что построенное при союзе таки начало разваливаться: спутники не запускаются, ракеты взрываются, самолеты падают, пароходы тонут, поезда сходят с рельсов.

5. "Если не можем производить достойный транспорт, надо закупать за границей. Для этого нужны большие деньги" © Д. Медведев. Закрываем отечественные авиазаводы, закупаем Боинги, спасая этот хлам от баз американского вторчермета, по пути пилим большие деньги. PROFIT.

При таких раскладах, если бы этой катастрофы не произошло, то ее стоило бы устроить специально.

URL записи