Сегодня в очередной раз столкнулся с камнем преткновения большинства людей при общении с банкоматами и в результате длинных очередей к ним.

И имя ему "транзакция".

И дело в том, что многие не поймут, что сие значит:

"Другую транзакцию?"

И в результате:

Только что вывел женщину из "рекурсии"

Т.к. она на этот пресловутый вопрос нажимала "да" и так по кругу(вновь вводила пин и т.д.). Она уже в слух начала просить банкомат: "Верни мне карточку", но банкомат только с усмешкой пропищал в ответ.

Но есть и другая сторона медали, с которой я тоже сталкивался.

Когда люди сначала смотрят, сколько на счету и на всплывший вопрос "Другую транзакцию?", отвечают "нет". В результате банкомат выдаёт карточку, и они ждут несколько секунд, когда банкомат вновь войдёт в режим принятия карточки. Всё это конечно тормозит очередь, тем более когда то первая то вторая ситуация повторяется с каждым новым подошедшим к банкомату.



Вот так вот разработчики ПО (программного обеспечения) к ним не подумали о понятийности ( др. словами понятливости).

Ведь непонятное слово "транзакция" можно было заменить хотя бы на "операцию".

И тогда б больший процент людей понимал бы, что от них хочет банкомат при вопросе "Другую операцию?"



Очень часто мы не задумываемся о том, что такие простые и понятные вещи для нас, могут оказаться дремучим лесом для окружающих. И в результате мы засыпаем оппонента словами, терминами, формулами, формулировками абсолютно для него не понятными.

А в случае с банкоматом это превратилась в глобальную проблему.

Потому что я уверен, что во многих городах счас повторяется та же картина, которую я описал.

Если в них банкоматы всё так же задают вопрос "Другую транзакцию?"