Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Сегодня в очередной раз столкнулся с камнем преткновения большинства людей при общении с банкоматами и в результате длинных очередей к ним.
И имя ему "транзакция".
И дело в том, что многие не поймут, что сие значит:
"Другую транзакцию?"
И в результате:
Только что вывел женщину из "рекурсии"
Т.к. она на этот пресловутый вопрос нажимала "да" и так по кругу(вновь вводила пин и т.д.). Она уже в слух начала просить банкомат: "Верни мне карточку", но банкомат только с усмешкой пропищал в ответ.
Но есть и другая сторона медали, с которой я тоже сталкивался.
Когда люди сначала смотрят, сколько на счету и на всплывший вопрос "Другую транзакцию?", отвечают "нет". В результате банкомат выдаёт карточку, и они ждут несколько секунд, когда банкомат вновь войдёт в режим принятия карточки. Всё это конечно тормозит очередь, тем более когда то первая то вторая ситуация повторяется с каждым новым подошедшим к банкомату.
Вот так вот разработчики ПО (программного обеспечения) к ним не подумали о понятийности ( др. словами понятливости).
Ведь непонятное слово "транзакция" можно было заменить хотя бы на "операцию".
И тогда б больший процент людей понимал бы, что от них хочет банкомат при вопросе "Другую операцию?"
Очень часто мы не задумываемся о том, что такие простые и понятные вещи для нас, могут оказаться дремучим лесом для окружающих. И в результате мы засыпаем оппонента словами, терминами, формулами, формулировками абсолютно для него не понятными.
А в случае с банкоматом это превратилась в глобальную проблему.
Потому что я уверен, что во многих городах счас повторяется та же картина, которую я описал.
Если в них банкоматы всё так же задают вопрос "Другую транзакцию?"
И имя ему "транзакция".
И дело в том, что многие не поймут, что сие значит:
"Другую транзакцию?"
И в результате:
Только что вывел женщину из "рекурсии"

Т.к. она на этот пресловутый вопрос нажимала "да" и так по кругу(вновь вводила пин и т.д.). Она уже в слух начала просить банкомат: "Верни мне карточку", но банкомат только с усмешкой пропищал в ответ.
Но есть и другая сторона медали, с которой я тоже сталкивался.
Когда люди сначала смотрят, сколько на счету и на всплывший вопрос "Другую транзакцию?", отвечают "нет". В результате банкомат выдаёт карточку, и они ждут несколько секунд, когда банкомат вновь войдёт в режим принятия карточки. Всё это конечно тормозит очередь, тем более когда то первая то вторая ситуация повторяется с каждым новым подошедшим к банкомату.
Вот так вот разработчики ПО (программного обеспечения) к ним не подумали о понятийности ( др. словами понятливости).
Ведь непонятное слово "транзакция" можно было заменить хотя бы на "операцию".
И тогда б больший процент людей понимал бы, что от них хочет банкомат при вопросе "Другую операцию?"
Очень часто мы не задумываемся о том, что такие простые и понятные вещи для нас, могут оказаться дремучим лесом для окружающих. И в результате мы засыпаем оппонента словами, терминами, формулами, формулировками абсолютно для него не понятными.
А в случае с банкоматом это превратилась в глобальную проблему.
Потому что я уверен, что во многих городах счас повторяется та же картина, которую я описал.
Если в них банкоматы всё так же задают вопрос "Другую транзакцию?"
Надо будет поставить украинский язык и глянуть.
Там просто идёт выбор языков сразу, конечно всё выбирают русский
Нифига. Я всегда выбираю русский, и до сих пор ни в одном Приватовском бандите не видела слова "транзакция", только "операция".
А вообще занятная тема... сейчас, у кого ни спроси, зарплатная карта, и, казалось бы, после второго-третьего столкновения с банкоматом операция снятия денег/проверки счета должна выполняться на автопилоте... Ан нет. Каждый раз - как в первый. Я вот думаю - не попросить ли ПриватБанк начислять мне процент на счет в качестве оплаты услуг консультанта по пользованию банкоматами...
Кстати, та же история с муниципальными картами. Люди платят коммуналку по картам уже не первый год, и до сих пор не умеют правильно записать на бумажке от руки, сколько и за что платить. Вчера стояли 40 минут в очереди с Дарьей, пронаблюдали все возможные варианты головотяпства и лопоухости...
На обоих была "Транзакция", будем надеется что на других такого нет.
Значит хватило у кого-то ума
И у обоих этих банков возникали описанные мною ситуации постоянно.
А эти просьбы в слух аля "верни мне карточку!" умиляют
2jas37:
Кстати, та же история с муниципальными картами. Люди платят коммуналку по картам уже не первый год, и до сих пор не умеют правильно записать на бумажке от руки, сколько и за что платить. Вчера стояли 40 минут в очереди с Дарьей, пронаблюдали все возможные варианты головотяпства и лопоухости...
Да системам "антидурак" еще совершенствоватся и совершенствоватся.
Я вот не давно подумал как все носятся со своими сотовами как с понтами.
А почему бы не купить КПК (или еще какой девайс) и понтоватся? А потом понял что не осилят
А вот другие девайсы это еще более мошная в плане мозгов вещь. Да, и окружающие не поймут что это у тебя такое.
Так что проше купить крутой на вид телефон абсолютно не разбераясь в нем. И ходить трасти перед глазами типа понт.