Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Опубликованный на прошлой неделе отчет Национального разведывательного совета США (НРС) содержит долгосрочный прогноз развития технологий в мире и описание связанных с ним культурных, политических и социальных изменений.

Эксперты НРС считают, что через семнадцать лет развитие робототехники позволит исключить занятость людей в сфере низкоквалифицированного труда. В США это может привести к изменению иммиграционной модели, так как эта ниша рынка труда в основном занята именно выходцами из других стран.

Кроме того, аналитики НРС предсказывают активное использование технологий расширяющих возможности человеческого организма. Различные модели бионических костюмов и экзоскелетов позволят человеку преодолеть силовые барьеры. Следует отметить, что некоторые компании уже сегодня предлагают продукцию, дающую представление о технологиях будущего. Например, японская фирма Cyberdyne в прошлом месяце представила свою разработку под названием HAL (hybrid assistive limb — гибридная вспомогательная конечность), позволяющую людям с проблемами опорно-двигательного аппарата передвигаться самостоятельно.

Усиление когнитивных способностей человека, по мнению экспертов НРС, получит еще более широкое распространение. Различные портативные устройства будут способствовать улучшению зрительного и слухового восприятия, а также позволят человеку лучше запоминать информацию.
Источник: science.compulenta.ru

@темы: Новости

Комментарии
25.11.2008 в 19:15

- Exegi monumentum
Ну и нормаль ;)
25.11.2008 в 19:25

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Hius
Не совсем хорошо. Так как НТП порождает безработицу. И не только среди приезжих.
26.11.2008 в 00:37

Осторожно - добрый Панда!
Эксперты НРС считают, что через семнадцать лет развитие робототехники позволит исключить занятость людей в сфере низкоквалифицированного труда.
Они забыли что этот процесс идёт не в США,а в Японии.
Роботы уже сегодня могут исключить занятость людей в сфере низкоквалифицированного труда... Но, каждый робот нуждается в наладчике с настройщиками, и чем сложнее робот, тем их требуется больше.
Каждый робот имеет цену и немалую.
Поэтому японцы используют роботов, а американцы дешёвых нелегалов...
Итого в США всё больше низкоквалифицированной рабочей силы, а в другом месте всё больше роботов.
Так как НТП порождает безработицу.
Не в Японии...
26.11.2008 в 13:47

- Exegi monumentum
Newcore В том числе и то, что Mishka-Panda говорит...

Думаю, у них прогнозы слишком радужные.

А людям конечно придется со временем что-то решать... и с работой... и с тем, куда девать "лишних" людей...
26.11.2008 в 16:22

Осторожно - добрый Панда!
Думаю, у них прогнозы слишком радужные.
Может оказаться, что найм нелегала работающего за еду и жильё и дальше окажется дешевле покупки/копирования японского робота.
Даже при прочих равных условиях, робот содержит кучку дорогих материалов и потребляет уйму энергии.
Кроме того нелегал более универсален, робот же заточен под конкретные функции.
Если даже робот самообучающийся, научить его чему-то реально новому займёт длительное время.
Так робот-строитель в стране Солнечного Корня уже есть, но ещё осталось научить его куче различных действий, поставить аккумулятор получше и запустить массовое производство.
26.11.2008 в 17:59

- Exegi monumentum
А нелегалок... тех и вообще можно не только по основной работе использовать ;)

И много чего еще другого.

Короче, ты прав ;)
26.11.2008 в 19:04

Осторожно - добрый Панда!
А нелегалок... тех и вообще можно не только по основной работе использовать ;)
Робот-компаньон настолько универсальный будет стоить примерно в десятки раз дороже.
Короче, ты прав
Но, в долгосрочной перспективе роботы могут подвинуть даже чиновников и всех лиц не творческого,и умеренно труда.
Картину такого мира показывает Лукас в Звёздных Войнах.
Но, и там Ватто держал живого наладчика, несмотря на изобилие металлических ремонтников.
26.11.2008 в 21:12

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Hius
Думаю, у них прогнозы слишком радужные.
Потому и сказанно что: исключить занятость людей в сфере низкоквалифицированного труда.
Тем более это не наша Украина там робототехника развита куда мощнее. Так что думаю будет именно так как они пишут, но только у них. До нас это докатится лет через 10-20 после них.
27.11.2008 в 00:19

Осторожно - добрый Панда!
Тем более это не наша Украина там робототехника развита куда мощнее.
Робототехника там пока в зачаточном состоянии, и стимулов для развития кроме армии не имеет.
27.11.2008 в 00:57

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Mishka-Panda
Драсте. Там уже дитали выпиливают не люди, машины делают тоже не люди от и до.
Сфера услуг: автоматы по продаже того или иного на кажддом углу.
27.11.2008 в 11:09

- Exegi monumentum
Newcore Я думаю, по описанным причинам, даже в США это будет не тотально.

Да, возможно на некоторых производствах, где нужно исключить чел-фактор - это произойдет.

Но не везде... В США - точно не везде.

Разве что они радикальным образом сменят внутреннюю политику (что в общем-то может быть, начиная с Обамы).
27.11.2008 в 12:08

Осторожно - добрый Панда!
Там уже дитали выпиливают не люди
У вас надеюсь тоже, даже в Китае делают автоматические станки.
Но, в Японии и собирают из деталей не всегда люди.
Сфера услуг: автоматы по продаже того или иного на кажддом углу.
Автомат по продаже автомобиля есть только в Японии.
27.11.2008 в 19:12

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Hius
"Не_везде" будет только исключение из правил.
27.11.2008 в 23:24

Осторожно - добрый Панда!
"Не_везде" будет только исключение из правил.
Кстати возможен и обратный вариант, вдруг роботы в США не смогут выполнять физическую работу дешевле рабов, но зато смогут заменить лиц умственного труда, военных, полицию, чиновников?
28.11.2008 в 11:49

- Exegi monumentum
Mishka-Panda но зато смогут заменить :D

Newcore Ну, недолго осталось... Поживем - увидим ;)
28.11.2008 в 14:10

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Mishka-Panda
Роботы будут наседать со всех сторон и рано или позно заменят людей во всех областях.

Hius
Ага, как бы плохо от этого не стало.
28.11.2008 в 14:13

- Exegi monumentum
Newcore и рано или позно заменят людей во всех областях ... крюгом рёботы, рёботы!! :D

Матрица наступит...

Ты рисуешь один из типичных апокалиптических сценариев - роботизм.
28.11.2008 в 14:24

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Hius
Тут рисовать ничего не надо. С началом НТП в развитых странах главная проблема роста безработицы по причине автоматизации производсва. Рабочие оказываются на улице, вытесненые автоматами.
Еще в прошлые века ткачи жгли ткацкие станки т.к. те отнимали у них заработок.
Нынищний строй не сприспособлен к этому и ничего не может противопоставить, такой тынденции. А новых строев с учётом НТП еще ни кто не придумал, а сокрее придумали но они не извесны.
28.11.2008 в 14:51

- Exegi monumentum
Newcore Вывод? Убить всех человеков! :D

Человеков должно стать меньше, а сами они - поумнеть ;) Чтобы все были при деле...

Мсеньше их может стать через... глобальную войну, синициированную таким вот роботизмом и расслоением общества ;)
28.11.2008 в 17:13

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Hius
Вывод: разработать новый строй и внедрить его.
А при нынешнем строе как раз годится то что ты пишешь.
28.11.2008 в 18:16

- Exegi monumentum
Newcore Точно! ;)

Однако, зная человеков - резоннее ожидать именно такого сценария.

Ибо строй внедрять... многие упрутся
28.11.2008 в 20:11

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Hius
Человечесво уже не одни раз поменяла строй.
Жель что каждая смена шла после глубокого кризиса.
Я надесю нынешний кризис это не он, а лишь небольшой, т.к. моя семья еще не встала на ноги.
29.11.2008 в 00:33

Осторожно - добрый Панда!
Человеков должно стать меньше, а сами они - поумнеть ;) Чтобы все были при деле...
Мафия роботов всегда найдёт людям применение, слава Меровингену!
01.12.2008 в 12:50

- Exegi monumentum
Мафия роботов всегда найдёт людям применение, слава Меровингену! :lol:
01.12.2008 в 19:30

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Скорее всего на биотопливо пустит.
01.12.2008 в 22:22

Осторожно - добрый Панда!
Скорее всего на биотопливо пустит.
Люди существа хаотичные, можно устраивать тотализатор.