Профессия: блоггер. В США блоггеры уже популярнее программистов.Издание The Wall Street Journal опубликовало интересную статью под названием America’s Newest Profession: Bloggers for Hire (Новая профессия Америки: наемные блоггеры»), в которой Марк Пенн (Mark Penn) представил много достаточно интересных, хотя и несколько спорных, сведений о росте популярности блоггинга в США и мире.Большая часть данных для статьи, как признался автор, была взята из недавнего исследования мировой блогосферы, проведенного поисковиком Technorati, в котором, как известно, приводились далеко не всегда корректные и соответствующие действительности цифры. (Курсивом выделены прямые цитаты из статьи).По данным Wall Street Journal, на сегодняшний день, в США насчитывается уже почти столько же блоггеров, сколько и юристов (юристов – 555 тыс., блоггеров – 452 тыс. ). Кроме того, владельцы блогов по количеству уже обошли программистов и пожарных.Ряды оплачиваемых блоггеров (paid bloggers – видимо, автор статьи имеет ввиду всех блоггеров, которые зарабатывают на этом деньги) значительно увеличились в США за последние годы. Блоггинг стал важным социальным и культурным явлением, а всего в Америке насчитывается уже около 1% блоггеров от общего количества взрослого населения.
Всего в США насчитывается более 20 млн. блоггеров; при этом, 1,7 млн. из них получают от этой деятельности прибыль, а для 452 тысяч людей блоггинг является основным источником доходов. Таким образом, деньги на блоге зарабатывают более 2 млн. американцев.
Информационная эра породила множество новых профессий, но блоггинг может оказать наибольшее влияние на нашу культуру. Если журналисты были «Четвертой властью», то блоггеры становятся «Пятой властью».
Изначально в блогах обменивались мнениями о политике и информационных технологиях, а теперь они охватывают множество областей, включая материнство, здравоохранение, искусство, моду и т.д. То, что начиналось как хобби энтузиастов, превращается в большой бизнес со множеством новых сайтов, компаний и людей, которые приходят в эту индустрию.
Также автор статьи пишет о том, что блоггеры, как правило, являются хорошо образованными и обеспеченными людьми: трое из четырех имеют высшее образование и доходы выше средних.
Всего успешно занимаются блоггингом в качестве основного источника доходов около 2% блоггеров. Для получения дохода в размере $75 тыс. в год требуется посещаемость в размере около 100 тыс. уникальных посетителей в месяц, считает Марк Пенн. Это одно из самых спорных утверждений, которое взято как раз из исследования Technorati, и не совсем соответствует действительности, о чем говорили ранее многие специалисты.
За хороший пост блоггеры получают от $75 до $200. Также автор отмечает, что блоггинг может быть одной из самых безопасных, дружественных к окружающей среде и прибыльных профессий в мире.
Доходы самых популярных сайтов могут быть огромными. В какой-то момент стоимость Huffington Post без сомнений превысит стоимость Washington Post.
Барьеры для попадания в блоггинг очень низки. Большинство блоггеров платят примерно $80, чтобы начать, занимаются этим около 35 месяцев, и зарабатывают несколько сотен долларов. Но есть и блоггеры, которые могут считаться настоящими профессионалами – они работают на корпорации в качестве хорошо оплачиваемых консультантов по блоггингу и пишут статьи для сайтов с огромным трафиком. Таким профессионалам обычно платят от $45 тыс. до $90 тыс. в год. Один процент зарабатывает более $200 тыс. в год. А работают они 50-60 часов в неделю.
Кроме того, с ростом числа блоггеров значительно уменьшается количество журналистов. В одном только Вашингтоне сейчас в крупных газетах работает на 79% меньше сотрудников, чем несколько лет назад.