
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРЕСС-СЛУЖБА
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
23 апреля 2010 года Государственная Дума Российской Федерации
приняла в третьем чтении и 28 апреля 2010 года Совет Федерации
Российской Федерации одобрил законопроект "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
учреждений".
В связи с появлением в ряде средств массовой информации
спекуляций относительно данного законопроекта Министерство образования
и науки Российской Федерации сообщает.
Суть законопроекта применительно к системе общего образования -
предоставление большей самостоятельности школам, возможности более
гибко распоряжаться имеющимися ресурсами. При этом законопроект не затрагивает вопросы реализации образовательных программ и контроля качества образования.
Не вступая в полемику с авторами не соответствующих
действительности утверждений о переходе к платному школьному
образованию, Министерство считает необходимым опираться на ряд
очевидных фактов.
1. Министерство
образования и науки Российской Федерации выступает и всегда выступало с
позиции обеспечения каждого ребёнка качественным бесплатным
образованием в школе. Конституция России гарантирует всем гражданам страны бесплатное и доступное школьное образование.
2. Положения законопроекта фактически были апробированы ранее в рамках комплексных проектов модернизации образования, реализованных в 2007-2009 годах в 31 субъекте Российской Федерации
(в них обучается 5 из 13 млн. школьников, т.е. более 20 тыс. школ (40%
от общего числа) уже начали работать по новым финансово-управленческим
принципам).
3. Как показал опыт нацпроекта "Образование", усовершенствование механизмов финансирования и управления в школьном образовании привело к улучшению качества образования за счёт:
- увеличения количества школьников, обучающихся в современных условиях (доля
школьников, которым доступны все основные виды современных условий - по
оснащённости, оборудованию, благоустройству, квалифицированным кадрам -
возросла в рамках комплексных проектов с 30 до 70%);
- информационной открытости школ (в 99% школ созданы и функционируют школьные советы; 98% школ представляют общественности ежегодный публичный отчет);
- существенного роста доходов учителей (за три года зарплата лучших учителей выросла в 2,5 раза и превысила среднюю по экономике региона).
4. В рамках государственных образовательных стандартов предусмотрено финансирование за счёт бюджета основной образовательной программы, включающей все обязательные школьные предметы: русский
язык, литература (литературное чтение), математика, физика, химия,
биология, история, обществознание (включая экономику и право),
искусство (музыка, ИЗО, МХК), технология (труд), физическая культура,
география, природоведение (окружающий мир), иностранный язык, родной
(нерусский) язык и литература, информатика и ИКТ, основы безопасности
жизнедеятельности.
5. В 2010 году расходы бюджетов всех уровней на образование в 3 раза превысят уровень 2004 года и составят 1,76 трлн. рублей. Это составляет 4,4% ВВП и превышает расходы по всем другим направлениям.
Таким образом, образование
было и остаётся важнейшим приоритетом государственной политики, а право
граждан на бесплатное образование гарантировано Конституцией России и
обеспечено финансированием из бюджетов всех уровней