17:35

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Раз уж вы занимаетесь просветительной деятельностью, то мне бы очень хотелось просветиться в плане истории и политики. А именно - сравнить три точки в жизни нашего отца - теперь уже бывшего СССР. Я задался вопросом, как изменилась жизнь относительно 80-х и 90-х. Т.е. просто захотелось сравнить 80-е, 90-е и наши годы - что лучше, что хуже, а что осталось. И на первый взгляд у меня сложилось впечатление, что в среднем в 80-х было лучше. Но это лишь первый взгляд. Надеюсь на то, что меня кто-нибудь посвятит в историю нашей родины.

Комментарии
01.04.2006 в 18:23

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Killen

Если бегло подумать то можно вспомнить постоянные дефициты и вообще плачевное состояние легкой промышленности того времени.

А что же из хорошего? Тогда не существовало понятия безработича, продукты питания были дешевле(только опять таки дефициты).
01.04.2006 в 22:21

из сарая
Newcore А тяжелая промышленность? Сейчас она в кризисе, по сравнению с тем временем. К тому же ты не смотришь на 90-е.

Я все это поднял для того, чтобы можно было ответить на вопрос - а за что боролись?

01.04.2006 в 22:29

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Killen

А тяжелая промышленность?

Да, совецкая власть всегда ставила на первый план её и возможно за это и поплотилась.

К тому же ты не смотришь на 90-е.

Я знаю, я об этом думаю. Является ли беспечность в 80-х к некоторым аспектам причиной разрухи 90-х. И вообще кому тогда жить хорошо то было? Резко население разслоилось и богатый просто зашибал денешки, а бедный годами не получал зарплату.



Я все это поднял для того, чтобы можно было ответить на вопрос - а за что боролись?

Возможно в очередной раз за красивую сказку капитализма. И как романтики поставили всё с ног на голову, в надежде что "Счаз оп и будет капитализм", вернее посткапитализм.
01.04.2006 в 22:45

из сарая
А за что боролись в конце 19-ого начале 20-го веков? За красивую сказку коммунизма. Опять же, получается дежа вю.

Если прошлая революция спонсировалась германией, то эта - США. А народ как е..ли, так и е..ут.
01.04.2006 в 22:53

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Killen

Пока народ не поймёт кому пренадлежит власть так и будут его кто не попадя убать.
01.04.2006 в 23:03

из сарая
Вот тогда не лучше ли постараться объяснить народу это? А то.. 25-ый кадр - это конечно интересно, но только не очень эффективно =)

Кстати, я тут стихи пишу, на тему, социальные =) Допишу - выложу.
01.04.2006 в 23:22

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Вот тогда не лучше ли постараться объяснить народу это?

Я знаю и мысли есть еще только на посты по теме не находил, а за свой еще не взявсь только мысли в голове.
01.04.2006 в 23:49

из сарая
Надо бы это как-то оформить.
02.04.2006 в 00:01

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Killen

Что могу сказать лично мне больше нравится когда народу чтото не нравится и он идёт на улицы и показует что это ему не нравится(как французы сейчас), а ни как у нас терпят терпят и надеются что всё ищменится что ктото за них по хлопочит.
02.04.2006 в 00:38

из сарая
Ха-ха-ха :lol2: Французы думаешь сами вышли? Да их вытолкали, им дали флаг в руки и объяснили куда идти и что делать.

02.04.2006 в 00:43

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Killen

Хто?

Да со врёмён французкой революции...
02.04.2006 в 00:49

из сарая
Тот, "хто" недавно подстрекал арабов.
02.04.2006 в 01:05

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Killen

Вобщето французы вышли отстаивать права молодых работников...
02.04.2006 в 01:09

из сарая
Да, конечно. Но это не причина, чтобы выйти, это повод.

Истинная причина лежит глубже. Я уже не верю, что вот так просто толпа решила в один момент выйти, собраться и начать действовать. В один момент.
02.04.2006 в 01:15

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Killen

Это и есть демократия когда народ отставиит свои права и он един - ему пренадлежит власть а не шишкам в кабмине.
02.04.2006 в 01:18

из сарая
Ха! Власть принадлежит тем, кто поднял народ, т.е. государству. Вопрос только в том - какому именно?
02.04.2006 в 01:29

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Killen

кто поднял народ, т.е. государству

Народ вроде сам поднялся и мотивы понятны.

И в демократических гос-вах часто так забастовки, митинги.

Чтото не нравится - покажи.
02.04.2006 в 01:32

из сарая
Скажем так, может ли случиться так, что допустим у вас в универе (или где ты учишься) повысят оплату за обучение и все студенты в один день по чистой случайности выйдут и начнут митинговать?
02.04.2006 в 01:57

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Killen

Если повысили зачем им митинговать?

А вот во франции там наоборот угнетли права молодых работников.
02.04.2006 в 01:59

из сарая
Как зачем? Ты хочешь больше платить за свое обучение?
02.04.2006 в 02:09

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Killen

Тфу ёё мне чёто подумалось за стипендию.

У нас не выйшли б ибо нет единства, а в Европе вышли б да еще пол города в добавок разгромили что б знали.
02.04.2006 в 02:15

из сарая
Не думаю. Единства нет нигде, толпа - она и в африке толпа. Но единство могут сделать другие люди. Или даже человек. Главное, чтобы он вел толпу к той цели, куда она хочет идти. Но вот вопрос - на самом ли деле он ее туда ведет? Может у него свои цели?
02.04.2006 в 02:39

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Killen

Толпу обьединяет потребность а уже лидер может появится пожже, и у французуких бунтовщиков появились предствавители.
02.04.2006 в 15:08

из сарая
Вот.

А разве нельзя катализировать процесс появления лидеров? Пример с повышением оплаты за обучение не подходит, т.к. никому особо не надо там беспорядки устраивать. А вот во франции... Вполне возможно, что некоторым людям эти беспорядки на руку. И эти люди как раз таки и могут быть катализатором для лидеров.

Я не знаю о таких лидерах, которые в одиночку могут поднять массовые беспорядки в стране хотя бы за неделю. И я считаю, что были люди, которые создавали этих лидеров. Ладно, вобщем, сейчас не о франции речь, а о странах бывшего СССР, кои кинули и продали все, у кого совести недостаточно, чтобы этого не сделать.

Ты говоришь о том, что наш народ не поднимешь? Да, он не поднимется, пока кто-нибудь не заставит. А никому особенно не нужны новые перевороты, и так пока что все надежно стоит вверх дном и даже приучается так стоять.
02.04.2006 в 15:18

Да, он не поднимется, пока кто-нибудь не заставит.

По опыту Украины скорее подходит не "заставит", а "заплатит". :)
02.04.2006 в 15:25

из сарая
Я это и имел в виду :five:
02.04.2006 в 16:29

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Killen

Ты говоришь о том, что наш народ не поднимешь?

Да, это как раз наследие совка когда за народ заботились партия и от него ничего в общем не зависело, как партия под аплодисменты скажет так и будет.

В общем нет их, еще не сложились демократические традиции.

Понимаешь европейцы заваёвывали свою демократию потом и кровью и теперь ценят и берегут, а на нас она так с потолка свалилась.
03.04.2006 в 01:22

очень хороший вопрос, за что боролись... да все, разумеется, за разное боролись, но если мы будем говорить о Горбачеве, о Гайдаре и о тех, кто действительно это дело изменил. То насколько я понимаю, боролись главным образом как раз во-первых за то, чтобы не было: когда за народ заботились партия и от него ничего в общем не зависело, как партия под аплодисменты скажет так и будет. Боролись хотя бы за то, чтобы народ сам решал, куда ему дальше идти (уж как оно получилось - не так, разумеется, как хотели, но все же у нас нет теперь 99,9 % "за", как при Брежневе). Боролись за гласность, за то, чтобы если вдруг случится чернобыльская авария, по телевизору в 87 году сказали б нам не о "локальной аварии на электростанции, которая взята под контроль и причины которой выяснены" а о том, что есть: "И теперь наш мирный атом Вся европа кроет матом". Боролись за то, тчобы человек мог сказать, то, как он считает, чтобы он не боялся за свою судьбу, если он с чем-то не согласен, не боялся выражать свою гражданскую позицию. Боролись за интеграцию с остальным развитым миром, за снятие изоляции, за то, чтобы нам были доступны все те достижения, которыми мир пользуется, пока мы сидим за железным занавесом. Боролись за то, чтобы и сам мир не считал, что у нас по красной площади ходят медведи под балалайку скоморохов в кроличьих шапках поверх разноцветного колпака, и чтобы остальной мир не думал, что там за занавесом люди вообще повернутые на голову до такой степени, что могут запроста шарахнуть по америке атомной бомбой даже зная, что ответят за это тем же. Боролись против устаревшей риторики партии, боролись против ритуалов, на которые сменилась истинная вера в коммунизм, когда все выкрикивают с трибун слащавые слова, сами ни капелики не веря в их хоть какую-то реальность, но которых требует коньюктура. Боролись против планово-директивного устройства экономики, которое во-первых противоречит свободам участников рынка, а во-вторых ну никак не может предусмотреть все течения на рынке, в результате чего постоянно что-то оказывалось в избытке, а что-то в дефиците, но чаще, из-за искуственного снижения цен, естественно, в дефиците, боролись за рыночную свободную экономику, где устанавливаются такие позиции, которые наиболее отвечают равновесию между спросом и предложением, способствуя наиболее организованному круговороту товаров и услуг. много еще за что боролись. Много в чем проиграли, много чего еще не пришло до сих пор, много ошибок и откровенных перлов. Много нечестных людей нажились на периоде деструктуризации, который неизбежен при перестройке системы, много людей погорели. Много полит и экон механизмов и рычагов сломались или просто прогнили с уходом системы, к которой принадлежали, а замены им до сих пор не последовало (хотя тут надо оговорить, что многие из таких рычагов и сами должны были выходить из строя за древностию лет и несоответствиием времени и современным нагрузкам). Но многое и улудшилось. Мы активно пользуемся не только достижениями Российской цивилизации, но и всего мира, мы узнаем очень много из культур других цивилизаций, перенимаем их знания, опыт, технологии, часто, философию, искусство, другие культурные ценности и проч. Мы вольны выбирать из огромного разнообразия, пусть по высоким ценам, но все же мы приходим в магазин, и перед нами самые разные предложения, из которых мы вольны выбрать наиболее оптимальное для себя. Тогда же как выкинули чешский шкаф с алюминиевыми ручками в виде крыла бабочки, и во всех квартирах чешские шкавы с алюминиевыми ручками в виде крыла бабочки, все дамы в юбках с мандаринами, все слушаем Пугачеву, а из под пола достаем пластинки запрещенных Биттлз.... и вообще все достаем из под пола, через знакомых товароведов, зав складом и проч работников торговли (всем еще раз прослушать: Райкин. "Диффсит"). Выкинут сосиски в ваннообразную панель, и вот народ ломится, пыхтит, толкаются, пихаются, а если двое за одну сосиску взялись, то и до драк дело доходило - как в каменном веке. и далее... далее...

вот небольшая зарисовочка Татьяны Толстой, мне очень понравилась...

http://www.diary.ru/~Abrik/?comments&postid=8969682
03.04.2006 в 01:37

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Lepra

Вот эт ты дала жару, да!

Но остаётся обида за стольк широкий разброс по класам населения, много бедных, слишком много. :(
03.04.2006 в 02:04

Newcore Вот эт ты дала жару, да!

в смысле "зачОт пишы исчо", или "выпей йаду"?



Но остаётся обида за стольк широкий разброс по класам населения, много бедных, слишком много.

через пятнадцать лет после красной революции бедных было гораздо больше, чем сейчас - через пятнадцать лет после Горбачевской