Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.


Через три года на электромобилях Tesla X появится авто-пилот / Хабрахабр.


Почему рынок электромобилей завоёвывает новичок в этом деле, а не гиганты машиностроения(напр. тойота, мерседес и т.п.), которые уже десятки лет в этом бизнесе?

Почему, когда пришла мобильная связь, этот новый рынок завоевали новые операторы, а не операторы стационарной связи, которые уже имели разветвлённую сеть по всему миру в каждом доме?

Ведь это должно быть просто, взять смежный новый рынок, использую уже имеющиесячитать дальше


1) Дело в старом руководстве. В Японии проводились следования, которые пришли к выводу, что новые технологии на предприятиях вводит именно молодое поколение, старики, которые давно у власти этого не делают или делают, но очень медленно. Так и тут, в руководстве старых компаний вся верхушка состоит из старых проверенных руководителей, они в своё время привели компанию к успеху и они почивают на лаврах, в том рынке, который им давно знаком, они имеют огромный авторитет на нём и стремится куда-то еще им будет сложновато. Ввести что-то новое для них проблематично.


2) Новые технологии — это дополнительные вложения. Любая компания стремится к минимизации издержек, поэтому в веху капитализма из любой технологии пытаются выжать по максимуму прежде, чем ввести что-то новое. Кроме того доработать старую технологию проще, нежели разработать и ввести новую. Например, ныне на рынке IT мы видим появление технологий, которые давно уже известны и были изобретены в 90-е и ранее. Но айтишные компании сначала получат всю имеющуюся прибыль с нынешних технологий, нежели введут новые. Так собственно и везде. Поэтому гиганты старых рынков вгрызаются в свой рынок и пытаются получить из него всю прибыль и не замечают, как новые компании отвоёвывают у них рынок, на основе новых технологий.


3) Неповоротливость крупной компании. Зачастую введение новой технологии требует кардинальной перестройки всей структуры предприятия. И крупной компании это очень сложно и затратно. В то же время новая компания не имеет этих проблем, она еще маленькая и свою структуру строит с нуля, по новым критериям, законам, технологиям.


4) Скепсис и риск. Как правило, любая новая идея встречает волну скепсиса в свою сторону. И старые руководители крупных компаний более подвержены ему. Кроме того это риск, и стартапу проще рисковать, он мелок, и зарождается таких стартапов обычно много, а «выстреливают» единицы. В то время крупной компании рисковать непозволительно. Риск для нее означает крах, огромный крах.





@темы: О глобальном, Мысли и Наблюдения, Ухмылка капитализма