Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
03.04.2009 в 16:34
Пишет timik:Дэвид Пэрли (1945-1985)
Британский автогонщик. Учавствовал в Формуле-500, Формуле 3, и Формуле 1, но никаких особых заслуг не достиг. Но вошёл в историю в связи с двумя авариями:
1. Гран-при Голландии 1973 года. На глазах Дэвида, у его соотечественника Роджера Уильямсона, ехавшего впереди, взрывается левая передняя покрышка.
Машина Уильямсона наезжает на бардюр, потом ударяется в отбойник, взлетает как на трамплине, пролетает в воздухе 75 метров, и потом ещё 100 метров скользит по асфальту объятая пламенем.
В отличии от других его соотечественников он немедленно остановил свою машину у левой стороны трассы и рванулся к месту аварии. Там он обнаружил живого Роджера Уильямсона, зажатого в кокпите перевернутого автомобиля.
Вокруг стояли оцепеневшие маршалы, которые не могли заставить себя приблизится к дымящейся машине. Никто из них не был одет в подобающую огнеупорную одежду. Немного поодаль, всего в ста метрах от правого поворота команда огнеборцев со своей пожарной машиной оставалась стоять на месте. Они отказывались ехать по трассе против движения.
Ошеломленный окружающей его апатией, Пэрли попытался в одиночку поставить автомобиль на колеса, в этот момент Уильмсон находившийся в обьятой огнем машине орал "Вытащите меня из этого пекла". Пэрли приложил такие усилия, что на обеих его руках полопались кровянные сосуды. В первую минуту две после аварии когда Роджер был ещё жив, достаточно было несколько крепких мужчин, чтобы перевернуть машину и вытащить Уильямсона. Но никто не пришел к Пэрли на помощь. Дэвид перебежал трассу и схватил огнетушитель, но это не сработало, пламя разгорелось с новой силой. Наконец один маршал подошел с ещё одним огнетушителем, но тот отказал. Пэрли умолял других маршалов помочь ему, двое откликнулись, но их смелости хватило лишь на пару слабеньких толчков...
Спасти Уильямсона не удалось, а Дэвид Пэрли за свой подвиг был удостоен медали святого Георга.
ВИДЕО
2. В 1977 году, Дэвид Пэрли, в предквалификации Гран-при Великобритании потерпел тяжелую аварию, врезался в ограждение трассы, получив 29 переломов и 3 вывиха. Ему пришлось вынести уменьшение скорости от 173 км/ч до нуля на отрезке пути длиной всего 66 см. Эта авария занесена в Книгу рекордов Гиннесса как случай действия наивысшей перегрузки (179,8g), при котором человеку удалось выжить.
Для сравнения:
Космонавты при спуске в космическом корабле «Союз» - 3 - 4g
Летчик при выведении самолета из пикирования - до 9g

Погиб Дэвид Пэрли, 2 июля 1985 года, когда его самолёт упал в море неподалеку от его родного города Богнор-Реджис.
URL записиБританский автогонщик. Учавствовал в Формуле-500, Формуле 3, и Формуле 1, но никаких особых заслуг не достиг. Но вошёл в историю в связи с двумя авариями:
1. Гран-при Голландии 1973 года. На глазах Дэвида, у его соотечественника Роджера Уильямсона, ехавшего впереди, взрывается левая передняя покрышка.
Машина Уильямсона наезжает на бардюр, потом ударяется в отбойник, взлетает как на трамплине, пролетает в воздухе 75 метров, и потом ещё 100 метров скользит по асфальту объятая пламенем.
В отличии от других его соотечественников он немедленно остановил свою машину у левой стороны трассы и рванулся к месту аварии. Там он обнаружил живого Роджера Уильямсона, зажатого в кокпите перевернутого автомобиля.
Вокруг стояли оцепеневшие маршалы, которые не могли заставить себя приблизится к дымящейся машине. Никто из них не был одет в подобающую огнеупорную одежду. Немного поодаль, всего в ста метрах от правого поворота команда огнеборцев со своей пожарной машиной оставалась стоять на месте. Они отказывались ехать по трассе против движения.
Ошеломленный окружающей его апатией, Пэрли попытался в одиночку поставить автомобиль на колеса, в этот момент Уильмсон находившийся в обьятой огнем машине орал "Вытащите меня из этого пекла". Пэрли приложил такие усилия, что на обеих его руках полопались кровянные сосуды. В первую минуту две после аварии когда Роджер был ещё жив, достаточно было несколько крепких мужчин, чтобы перевернуть машину и вытащить Уильямсона. Но никто не пришел к Пэрли на помощь. Дэвид перебежал трассу и схватил огнетушитель, но это не сработало, пламя разгорелось с новой силой. Наконец один маршал подошел с ещё одним огнетушителем, но тот отказал. Пэрли умолял других маршалов помочь ему, двое откликнулись, но их смелости хватило лишь на пару слабеньких толчков...
Спасти Уильямсона не удалось, а Дэвид Пэрли за свой подвиг был удостоен медали святого Георга.
ВИДЕО
2. В 1977 году, Дэвид Пэрли, в предквалификации Гран-при Великобритании потерпел тяжелую аварию, врезался в ограждение трассы, получив 29 переломов и 3 вывиха. Ему пришлось вынести уменьшение скорости от 173 км/ч до нуля на отрезке пути длиной всего 66 см. Эта авария занесена в Книгу рекордов Гиннесса как случай действия наивысшей перегрузки (179,8g), при котором человеку удалось выжить.
Для сравнения:
Космонавты при спуске в космическом корабле «Союз» - 3 - 4g
Летчик при выведении самолета из пикирования - до 9g

Погиб Дэвид Пэрли, 2 июля 1985 года, когда его самолёт упал в море неподалеку от его родного города Богнор-Реджис.